Итак, текст принят с положительным отзывом. Самое время... снова поработать: посмотреть, на каком сайте он «живёт», обратить внимание на посещаемость ресурса. Если нужно, попросите разрешения разместить ссылку на статью в портфолио. Отказали? Не настаивайте. Хотя обычно заказчики не против: ведь все, кто заинтересуется Вашими работами, непременно зайдут на сайт.
Обратная связь в общении с заказчиком необходима, если Вы делаете первые шаги в копирайтинге, но и «акулы клавиатуры», на счету у которых не один контент-проект, ею не пренебрегают, ведь отклики клиентов позволяют шлифовать мастерство.
Как правильно запрашивать обратную связь
Если заказчик не оставил комментариев, спросите его мнение о вашем тексте в
личных сообщениях. Некоторые начинают охотно расписывать преимущества (недостатки) Вашей работы, иные предпочитают отмалчиваться. Что ж, все мы разные, и заваливать неразговорчивого или занятого человека вопросами – моветон. Можно просто выразить надежду на дальнейшее сотрудничество в тексте Вашего отзыва и спокойно ждать следующего заказа.
Распространённые ошибки копирайтеров при запросе обратной связи:
• многословие (да, заказчик понимает, что писать Вы умеете, знаков Вам не жалко, но всё-таки обойдитесь, пожалуйста, минимумом);
• фамильярность во всех проявлениях (как и в жизни, не стоит открывать дверь в кабинет работодателя пинком и вопрошать, не хочет ли он поговорить «о птичках»);
• назойливость (в попытках продвинуть свои услуги не стоит уподобляться коммивояжеру);
• излишняя «звёздность», общение с заказчиком с недосягаемой высоты своего совершенства (как бы Вас ни грела мысль о том, что никто увлекательнее и задорнее не распишет преимущества паровых котельных, увы – незаменимых нет).
Запрос обратной связи – это деловой инструмент, помогающий укреплению
партнёрских отношений с заказчиками и совершенствованию Ваших навыков. Исповедуйте базовые принципы сотрудничества: открытость, адекватность, лаконичность, ненавязчивость, и всё у вас получится.