Зачем общаться с заказчиком
Распространенная ошибка новичка – выполнять заказ вслепую. Не стесняйтесь показаться некомпетентным, спрашивайте. Профессионализм копирайтера заключается как раз в умении задавать правильные вопросы. Ключевое слово «правильные» – только то, что нужно для
уточнения ТЗ и эффективной работы над заказом. Можно попросить образец текста, который заказчик считает идеальным во всех отношениях. Помните, без обмена информацией полноценно сотрудничать невозможно.
Как правильно задавать вопросы
Основные принципы диалога с заказчиком – это вежливость, краткость, точность и грамотность. Приятно иметь дело с человеком, который знаком с азами этикета: не «тыкает» незнакомым людям, помнит слова «спасибо» и «пожалуйста». Изъясняйтесь предельно ясно, лаконично и грамотно. Избегайте штампов, пространных рассуждений и банальностей в разговоре – держите марку!
Особенности общения на разных этапах
При знакомстве, особенно если Вам предложили сразу несколько заказов, стоит проинформировать заказчика о своем рабочем графике и скорости. Часто вы находитесь в разных часовых поясах – учитывайте это. При написании текстов для сайтов заказчиков обязательно исследуйте указанный сайт. Это позволит избежать недоразумений.
В процессе сотрудничества можно ненавязчиво рекомендовать заказчику интересные идеи для статей, особенно если Вы разбираетесь в тематике сайта и маркетинге. Если планируете уехать, обязательно информируйте об этом заранее. Всегда держите данное Вами слово. Не стоит фамильярничать с заказчиком, даже если Вы уже долго сотрудничаете или он намного моложе Вас.