Школа копирайтинга / Уточнение технического задания

Уточнение технического задания

Своевременное уточнение техзадания – лучший способ избежать разногласий с заказчиком. Некоторые моменты (например, количество прямых вхождений «ключевиков») вообще могут оказаться принципиальными. Без уточнения ТЗ в этом случае Вы просто не сможете нормально работать. 
 
Итак, если хоть один пункт ТЗ вызывает сомнение – смело уточняйте. А если, на Ваш взгляд, задание составлено недостаточно полно, подготовьте список вопросов для заказчика. Но не переусердствуйте, цените своё и чужое время. На многие вопросы (целевая аудитория, стиль подачи материала и т.п.) ответом может послужить указание ресурса, для которого предназначен текст. Есть ещё вариант: попросите ссылку на образец подходящей, на взгляд заказчика, статьи. 
 
Никогда не спорьте с заказчиком, даже если считаете, что разбираетесь в освещаемой проблематике лучше его. Это его ресурс (или проект) и в полной мере его ответственность. Словом, подавайте материал только так, как просит заказчик, а не так, как считаете нужным Вы. Ведь странно, если, скажем, хороший плотник на просьбу смастерить шкаф с тремя полками станет с пеной у рта доказывать, что лучше и удобнее сделать две или четыре. Он просто уточнит, как именно должны выглядеть эти три полки, и сделает качественный шкаф с тремя полками, и точка. То же и с текстами: мы работаем в сфере услуг, помните об этом.
 
А вот аккуратно и ненавязчиво что-то порекомендовать ещё до выполнения заказа вполне допустимо. Это расскажет о Вашем профессионализме и неравнодушии к заказу.