Школа копирайтинга / Ключевые слова

Ключевые слова

Что такое ключевые слова?
 
Очень часто копирайтерам приходится сталкиваться с таким понятием, как "ключевые слова". Что это такое? Речь идет о словах или словосочетаниях (фразах), вводимых пользователями в строку запроса поисковой машины. Иначе говоря, отыскать определенную страницу сайта можно именно по ключевым словам, присутствующим в текстовом содержании этой страницы.
 
Для чего они нужны?
 
Ключевые слова – очень важный инструмент оптимизатора. Их предназначение – заставить популярные поисковики проиндексировать текст и показать его поближе к верхней строчке в результатах выдачи. Как правило, чем выше сайт находится в результатах выдачи по конкретному ключевому слову, тем больше вероятность, что пользователь на него перейдет.
 
Разновидности ключевых слов
 
Существует несколько подходов к классификации ключевых слов. В первую очередь, различают низкочастотные, высокочастотные и среднечастотные запросы. Их частотность определяется количеством обращений по ним пользователями. Является то или иное ключевое слово низко- или высокочастотным зависит от конкретной тематики. Кроме этого, ключевые запросы группируют по степени конкурентности, характеризующей их популярность среди оптимизаторов. Нередко низкочастотные запросы имеют высокий уровень конкуренции, поскольку много веб-мастеров пытаются «продвинуть» по ним свой ресурс. По способу вхождения в текст ключевые фразы могут быть прямыми, разбавленными, точными, морфологическими и т.д.Также имеет значение и «тошнота» текста.
 
Как подбираются ключевые слова?
 
Верный подбор ключевых слов – целое искусство. Главное правило – ключевые запросы должны иметь схожую с сайтом направленность, быть одной тематики. Как правило, ключевые слова не ставятся в начало предложения. У каждого веб-мастера имеется собственная стратегия продвижения сайта, согласно которой он определяет ключевые слова, наиболее важные для сайта и их количество. Копирайтеры, готовя текст для сайта, ориентируются на определенные заказчиком ключевые слова. Однако при подготовке оптимизированной статьи можно воспользоваться сервисом http://wordstat.yandex.ru/. Он позволяет определить количество просмотров по тому или иному запросу.
 
Подробнее вопросы, связанные с ключевыми словами, будут рассмотрены в отдельном разделе Школы копирайтинга.