SEO копирайтинг / Вопросы SEO-копирайтера к заказчику

Вопросы SEO-копирайтера к заказчику

Этот урок – о брифе копирайтера, о «плюсах» и «минусах» его использования.

Бриф – это определенного рода соглашение между двумя сторонами, собирающимися вести сотрудничество. В этом документе указываются основные сведения, которые могут потребоваться для реализации задачи заказчика.

Считается, что предоставление заказчику брифа на написание текстов – это признак профессионализма копирайтера, доказательство того, что он ответственно подходит к своей работе. Бриф, заполненный заказчиком, поможет написать действительно интересную статью с достоверной и полезной информацией.

Обязателен ли бриф?

На бирже копирайтинга бриф не нужен – его задачи выполняет карточка заказа. В ней есть специальные поля, которые заказчик должен заполнить (тип текста, время выполнения заказа, описание задания, ключевые слова и т.д.). Если же в техническом задании заказчик не указал данные, которые нужны для написания статьи, копирайтеру придется решать проблему нехватки информации. Можно, конечно, почитать тексты, размещенные на сайтах фирм, конкурирующих с компанией заказчика. Но, во-первых, это уже будет рерайт, а не авторский текст. Во-вторых, особенности деятельности других организаций могут сильно отличаться от концепции работы компании заказчика. В итоге, каждый раз, чтобы что-то уточнить, придется беспокоить заказчика, отнимая у него время и тратя своё.

Лучше создайте список вопросов (наподобие анкеты-брифа). Максимально краткий перечень – только те моменты, о которых вам никаким иным способом информации не получить. Например, если вы должны описать компанию, информация о которой существует в Сети, обратитесь к помощи поисковиков. Если нужны технические характеристики каких-то механизмов, также воспользуйтесь поиском – заказчик в этом случае вряд ли вам расскажет больше, чем выдача Яндекса или Гугла. Но только он может сказать, какого формата должна быть статья (продающий, информационный контент или обзор). Только он сможет предоставить требования относительно конкретных фактов, обязательных для использования в тексте.

Есть только одно «НО»…

Тот самый «минус» работы по брифам. Далеко не каждый заказчик захочет «проходить анкетирование». В этом случае, если четкого ТЗ не дано, вам все равно придется в переписке обсудить основные моменты.

О чем спрашивать, а о чем – нет?

Не беспокойте заказчика вопросами, на которые вы обязаны знать ответ:

и так далее…

В любом случае, можно попробовать предоставить заказчику бриф. Только внимательно проверьте, нет ли в документе вопросов, ответы на которые имеются в ТЗ. И старайтесь не переусердствовать с уточнениями, чтобы не перейти грань, за которой заканчиваются терпение заказчика и его уверенность в правильном выборе автора.