SEO копирайтинг / Основные ошибки SEO-копирайтеров
Ошибка 1. Переспам текста ключевыми словами (их слишком частое использование) нередко приводит к тому, что продвигаемый сайт отправляется под фильтр ПС и больше не участвует в поиске. См. урок «Ключевые слова».
Ошибка 2. Тавтология (повторение нескольких однокоренных слов в одном предложении). Например:
В нашей компании работают квалифицированные рабочие, качественно выполняющие все виды работ по ремонту квартир.
Всегда перечитывайте написанное (лучше всего делать это спустя какое-то время после того, как закончили писать).
Ошибка 3. Длинное вступление к статье, содержащее пространные размышления об очевидных или не особо значимых вещах. Проще говоря, много воды (См. уроки «Водность текста», «Релевантность текста запросам»).
Например, в тексте на сайте транспортной компании, предлагающей свадебные авто напрокат, первый абзац может выглядеть примерно так:
Ни для кого не секрет, что свадьба – очень важное событие в жизни молодоженов. Как правило, все влюбленные мечтают о роскошном дорогом автомобиле, так гармонично сочетающемся с шикарным платьем невесты. Он молниеносно доставит молодоженов к дверям ЗАГСа, навстречу их новой счастливой жизни. Возьмите свадебные лимузины напрокат, чтобы день бракосочетания запомнился вам навсегда.
Поверьте, большинство пользователей уйдет с сайта после первой же прочитанной фразы. Во-первых, потому, что сотни других текстов на свадебных ресурсах начинаются примерно так же. Во-вторых, потому что в первые несколько секунд пребывания на веб-сайте посетитель не увидел того, что искал. Шикарные платья и счастливые влюбленные его не интересуют. Пользователя интересуют лимузины! Дайте ему то, что он ищет:
В компании XXX предлагаются свадебные лимузины напрокат по очень выгодным ценам. Все автомобили содержатся в безупречном техническом состоянии. В нашем парке вы можете выбрать достойную машину любой марки:
Беспрецедентная акция: каждый пятый час проката свадебных лимузинов – бесплатно!
Ошибка 4. Пренебрежение правилами оформления текста. Не пишите длинных «простыней», разбивайте текст на смысловые блоки с подзаголовками, используйте таблицы, нумерованные или ненумерованные списки. В общем, сделайте всё, чтобы статью можно было легко прочитать по диагонали и извлечь из неё нужную информацию.См. урок «Форматирование текста».
Ошибка 5. Неудачное использование «кривых» ключевиков (см. урок «Сложные ключевые слова»).
Никто не станет доверять компании, на сайте которой тексты написаны вот так:
Наше агентство поможет вам купить квартиру Москва недорого на вторичном рынке жилья или в строящемся доме.
Ошибка 6. Злоупотребление вводными словами и шаблонными фразами. Мастерство копирайтера – в умении писать оригинальные (и по содержанию, и по сути) тексты. «Может быть», «на сегодняшний день», «неотъемлемый атрибут», «ни для кого не секрет» - это ничего не значащие, «затертые до дыр» фразы, которые повышают водность текста и снижают интерес пользователей. Особенно заметным становится низкое качество текста, если подобные словосочетания употребляются даже там, где совершенно неуместны.
На сегодняшний день Москва является столицей России.(Так и хочется спросить - а вчера было иначе? Или грядут перемены завтра?).
Неотъемлемым атрибутом свадебного торжества является вечер в ресторане.(Во-первых, вечер не может быть атрибутом, а во-вторых, почему неотъемлемый? Свадьба может состояться и без ужина в ресторане).
Путь к профессионализму в копирайтинге нельзя назвать легким. Но он станет проще и короче, если есть желание учиться – в том числе, и на чужих ошибках.