SEO копирайтинг / Водность текста
Водность текста – это процент содержания в нем ничего не значащих, не несущих полезной информации слов (стоп-слов). Максимально допустимым показателем водности можно считать 60%.
Этот список можно продолжить еще необъятным перечнем прилагательных и наречий, которые многие копирайтеры используют «для красного словца» или для увеличения объема текстов.
Конечно, статьи с нулевой водностью читаются очень тяжело – это сухие, безликие тексты (чаще всего, технические). Но и те, в которых много воды, читать не намного приятнее. Приведем конкретные примеры:
Вот это да! Как быстро все вокруг стало невероятно великолепным теперь для меня! У меня никогда больше, наверное, не будет такого, как сегодня, когда мое «Я» стало менее важным, чем что-то другое. Ещё недавно мне никто не был нужен, я хотел быть один. А теперь я могу, наконец, думать о тебе и знать, что ты для меня – самое главное. Теперь у меня есть ты, и я понимаю: лучшее, что можно сделать – это быть с тобой рядом!
Как видите, текст абсолютно «ни о чем». К сожалению, подобные «авторские» работы часто можно встретить в сети Интернет и, что ещё хуже, в магазинах статей текстовых бирж.
Иваненко Павел Анатольевич. Место рождения – Иркутск. Образование – Национальный Исследовательский Иркутский государственный технический университет. Специальность - Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств. Иностранные языки – французский, немецкий, английский. Любвеобилен. Характер – мягкий, податливый. Холост. Предпочитает интернет-общение. Носит одежду пастельных тонов. Злоупотребляет алкоголем. Коммуникабельный, ответственный, вежливый, доброжелательный, занудный.
Всё — по делу, информативно и лаконично. Напоминает досье Вермахта :). Зато абсолютно без воды.
Обратите внимание – в последнем предложении второго варианта текста о Павле Анатольевиче всего лишь добавлено слово «скучный». Именно оно дало 2% водности. Догадайтесь, почему? Сверить ответ можно будет в конце урока…
Иваненко Павел Анатольевич. Место рождения – Иркутск. Образование – Национальный Исследовательский Иркутский государственный технический университет. Специальность - Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств. Иностранные языки – французский, немецкий, английский. Любвеобилен. Характер – мягкий, податливый. Холост. Предпочитает интернет-общение. Носит одежду пастельных тонов. Злоупотребляет алкоголем. Коммуникабельный, ответственный, вежливый, доброжелательный, занудный, скучный.
Если на сайте размещен текст с очень высокой водностью, роботы поисковых систем признают страницу не релевантной запросам (см. урок «Релевантность текста запросам»). Успешное продвижение такой страницы станет невозможным.
Как уже говорилось в предыдущих уроках, SEO-копирайтинг — это не только умение работать с ключевыми словами. Это навыки написания текстов, которые интересны и полезны людям. Текстов, которые будут с удовольствием читать, а потом делиться полученной информацией и ссылками. Качественные SEO-статьи создают самый главный фактор продвижения – поведенческий. Если вы начнете писать такие работы, то очень скоро станете «дорогостоящим» и востребованным копирайтером.
Чтобы снизить водность текста, забудьте о фразах «на сегодняшний день», «на самом деле», «как правило», «ни для кого не секрет» и прочих выражениях, набивших оскомину у интернет-пользователей и не несущих смысловой нагрузки. Не позволяйте своим статьям раздуваться от ваших пространных размышлений, избегайте тавтологии и повторения одних и тех же словесных конструкций на расстоянии менее чем 3 предложения. Даже если слова не имеют общего корня – им достаточно быть синонимами, чтобы стать стоп-словами.
Кстати, именно поэтому слово «скучный» было определено как не имеющее значения и стало причиной повышения водности текста. Оно является синонимом слова «занудный».
Если вы пока не умеете определять водность текста по ощущениям от его прочтения, пользуйтесь сервисом http://istio.com/rus/text/analyz/. Водность там указывается в таком виде: X/Y, где X – количество стоп-слов в тексте, а Y – процент водности. Например, показатель 30/38 означает, что в тексте 30 не несущих смысловой нагрузки слов, и они составляют 38% от обезвоженного текста (обезвоженный текст получают после отбрасывания всех стоп-слов).