SEO копирайтинг / Релевантность текста запросам
Что такое релевантность страниц сайта? Существует два самых важных параметра, по которым роботы ПС определяют, релевантна ли (то есть, соответствует или нет) страница сайта запросам пользователей:
1. Наличие слов из запрашиваемой в поиске фразы и их плотность в документе.
Если вы введете в поисковую строку запрос «купить телефон», то в выдаче не увидите текста, в котором нет такого словосочетания. Как, впрочем, не увидите и сайта, в материалах которого слова из запроса встречаются слишком редко. По крайней мере, такой web-сайт не будет ранжироваться высоко.
Важно соблюдать оптимальную плотность слов в тексте. Вхождений запроса должно быть достаточно для того, чтобы страница была определена поисковиком как релевантная, и не слишком много, чтобы роботы не восприняли её как поисковый спам и не отправили сайт под фильтр. Считается, что частота использования ключевого слова должна составлять минимум 3% и максимум 5% от общего количества слов в тексте. Как определить золотую середину? Писать «для людей» – в первую очередь. Если текст понравится людям, он понравится и машинам.
Чтобы текст был релевантен запросу, вписывайте ключевое слово в заголовок статьи и обязательно – в тайтл и дескрипшин (см. урок «Title и мета-данные»), употребляйте запрос в различных формах, используйте синонимы.
2. Поведение пользователей, которые переходят из поиска на сайт.
Если они сразу же возвращаются в поисковик и продолжают искать нужную информацию, значит, «отвергнутый» ими ресурс не содержит полезных данных. В соответствии с заданными алгоритмами ранжирования, робот-поисковик решит, что веб-страница не релевантна запросу, и её позиции в списке результатов поиска нужно понизить.
Опытный SEO-копирайтер умеет не только виртуозно вписывать сложные «ключи» в свои статьи. Он способен создавать действительно релевантные поисковым запросам тексты – интересные, информативные, в которых всё – «строго по теме». Тексты, которые будут отвечать на вопросы потенциальных покупателей, и приносить хорошую прибыль владельцу сайта. Качественные продающие seo-статьи стоят дорого именно потому, что они способны зарабатывать!
Вы встречали когда-нибудь в Сети сайт (не новостной портал, а коммерческий ресурс), на котором один раздел посвящен, например, установке пластиковых окон, второй – продаже бытовой техники, а третий, допустим, – недвижимости? Конечно, нет! Даже если и существует такое веб-чудо, оно почивает на задворках поисковой выдачи, потому что тематику подобного сайта поисковикам определить очень нелегко.
Такой же принцип применим и к статьям. Если в тексте о покупке телефонов много не относящейся к теме информации, ему будет не суждено попасть на высокие позиции в выдаче поиска. Поэтому берите в работу только те заказы, в тематике которых разбираетесь, а при написании текстов избегайте отклонений от темы. Поставьте себя на место потенциального читателя: что он может искать, введя тот или иной запрос? Если вам удастся понять, что его интересует, вы сможете написать действительно полезную и релевантную статью.
Подробнее о плотности ключевых слов и о том, почему важно создавать полезные людям тексты, вы узнаете из других уроков курса.