SEO копирайтинг / Title и метаданные

Title и метаданные

Конечно, копирайтеру не обязательно знать о том, что такое мета-данные и зачем они используются на сайтах… если это не SEO-копирайтер, претендующий на звание профессионала.

Итак, мета-данные – это «данные о данных» или «информация об информации». Если бы, к примеру, кто-нибудь решил создать некую тематическую таблицу web-страниц, самыми информативными сведениями были бы именно мета-данные и title каждой из них.

Мета-данные страницы сайта – это:

Есть и другие meta-теги, но о них копирайтеру точно знать незачем, если только он не собирается заняться разработкой сайтов.

Title

Тайтл – заголовок страницы (не путать с заголовками статей на странице). Отображается как заголовок окна браузера, в котором открывается сайт.

Вот так, например, показывает тайтл страницы Mozilla Firefox:

title1

Если навести курсор на вкладку Google Chrome, можно полностью прочитать тайтл web-документа:

title2

А вот так показывается title в браузере Opera:

title3

Правильное составление тайтла веб-документа – важнейший этап оптимизации сайта. В title продвигаемой страницы нужно обязательно использовать ключевое слово, желательно – в прямом вхождении (см. урок «Ключевые слова») и в самом начале.

Тайтл должен отображать информацию о содержании страницы и быть привлекательным для интернет-пользователей (подробнее об этом читайте в параграфе «Сниппеты»).

Некоторые SEO-оптимизаторы рекомендуют создавать тайтлы до 70 символов, до 12 слов (для Google) или максимум 80 символов и 15 слов (для Яндекса). Однако, в выдаче обоих этих ПС очень трудно найти тайтлы длиннее 65 символов. Поэтому оптимальным размером тайтла можно считать 40-65 символов с пробелами.

Description

 Чтобы Яндекс взял мета-тег description в сниппет, нужно выполнять следующие рекомендации:

Дескрипшен, как и тайтл, должен привлекать пользователей, побуждая их перейти из поиска на сайт.

Если на сайте мета-данные description не заполнены или же включают данные, не релевантные поисковым запросам, Яндекс «вырвет» со страницы кусок текста, в котором есть вхождения запроса. И не факт, что это будет самая привлекательная часть контента…

Поэтому либо пишем привлекательный и оптимизированный под нужные запросы дескрипшин, либо готовим для Яндекса один абзац текста (желательно, в самом начале документа), в котором будут соблюдены все вышеописанные условия. Но нужно учесть, что роботы ПС Google негативно относятся к непрописанным meta description.

Keywords

Мета-тег кeywords (ключевые слова) – это список запросов, по которым продвигается страница веб-ресурса. Как и другие мета-данные, кейвордс вносятся в код страницы и предназначаются для передачи данных о ней поисковым роботам.

Сниппеты и их роль в продвижении

В переводе с английского, сниппет – отрывок, кусок, отрезок. Это именно то, что показывают нам поисковые системы в ответ на наш запрос:

snippet

От SEO-копирайтера во многом зависит не только то, попадет ли его текст на первые страницы в выдаче. Насколько интересным будет сниппет для потенциальных посетителей?  Захотят ли они кликнуть на него и перейти по ссылке? Конечно, захотят – если сниппет убедит их в том, что на этом сайте размещена именно нужная им информация. А значит, продвигаемый веб-ресурс начнет высоко ранжироваться в поиске, потому что обретет один из самых важных факторов успешного продвижения – поведенческий.