SEO копирайтинг / Релевантность текста запросам

Релевантность текста запросам

Что такое релевантность страниц сайта? Существует два самых важных параметра, по которым роботы ПС определяют, релевантна ли (то есть, соответствует или нет) страница сайта запросам пользователей:

  1. Наличие слов из запрашиваемой в поиске фразы и их плотность в документе.

Если вы введете в поисковую строку запрос «купить телефон», то в выдаче не увидите текста, в котором нет такого словосочетания. Как, впрочем, не увидите и сайта, в материалах которого слова из запроса встречаются слишком редко. По крайней мере, такой web-сайт не будет ранжироваться высоко.

Важно соблюдать оптимальную плотность слов в тексте. Вхождений запроса должно быть достаточно для того, чтобы страница была определена поисковиком как релевантная, и не слишком много, чтобы роботы не восприняли её как поисковый спам и не отправили сайт под фильтр. Считается, что частота использования ключевого слова должна составлять минимум 3% и максимум 5% от общего количества слов в тексте. Как определить золотую середину? Писать «для людей» – в первую очередь. Если текст понравится людям, он понравится и машинам.

Чтобы текст был релевантен запросу, вписывайте ключевое слово в заголовок статьи и обязательно – в тайтл и дескрипшин (см. урок «Title и мета-данные»), употребляйте запрос в различных формах, используйте синонимы. 

  2.  Поведение пользователей, которые переходят из поиска на сайт.

Если они сразу же возвращаются в поисковик и продолжают искать нужную информацию, значит, «отвергнутый» ими ресурс не содержит полезных данных. В соответствии с заданными алгоритмами ранжирования, робот-поисковик решит, что веб-страница не релевантна запросу, и её позиции в списке результатов поиска нужно понизить.

SEO-тексты – это не только оптимизация под запросы

Опытный SEO-копирайтер умеет не только виртуозно вписывать сложные «ключи» в свои статьи. Он способен создавать действительно релевантные поисковым запросам тексты – интересные, информативные, в которых всё –  «строго по теме». Тексты, которые будут отвечать на вопросы потенциальных покупателей, и приносить хорошую прибыль владельцу сайта. Качественные продающие seo-статьи стоят дорого именно потому, что они способны зарабатывать!

Вы встречали когда-нибудь в Сети сайт (не новостной портал, а коммерческий ресурс), на котором один раздел посвящен, например, установке пластиковых окон, второй – продаже бытовой техники, а третий, допустим, – недвижимости? Конечно, нет! Даже если и существует такое веб-чудо, оно почивает на задворках поисковой выдачи, потому что тематику подобного сайта поисковикам определить очень нелегко.

Такой же принцип применим и к статьям. Если в тексте о покупке телефонов много не относящейся к теме информации, ему будет не суждено попасть на высокие позиции в выдаче поиска. Поэтому берите в работу только те заказы, в тематике которых разбираетесь, а при написании текстов избегайте отклонений от темы. Поставьте себя на место потенциального читателя: что он может искать, введя тот или иной запрос? Если вам удастся понять, что его интересует, вы сможете написать действительно полезную и релевантную статью.

Как сделать текст релевантным запросу? Резюме

  1. Используйте ключевые слова в title, description и в заголовках.
  2. Соблюдайте оптимальную плотность заданных «ключей». 
  3. Строго придерживайтесь темы, которая определена ключевыми фразами.
  4. Пишите интересные и полезные для потенциальных читателей тексты.

Подробнее о плотности ключевых слов и о том, почему важно создавать полезные людям тексты, вы узнаете из других уроков курса.