Школа копирайтинга / Продающие тексты

Продающие тексты

Продающий, или рекламный текст – вид текстового контента, размещаемого на страницах Интернет-сайта. Основная функция рекламного текста – побудительная: предполагается, что пользователь, прочитавший его, приобретёт рекламируемый товар или воспользуется услугой.
 
Как писать продающие тексты
 
Ничего лишнего. Продающий текст – это выгодное и актуальное предложение, в максимально сжатой и интересной форме рассказывающее о преимуществе товара или услуги. Откажитесь от обилия сторонней информации и «энциклопедичности» при написании данного текста.
 
Рекламный текст должен обладать чёткой структурой. Успех продающего текста – в его функциональности. Обычно первые 2–3 предложения содержат информацию о том, почему приобретение данного товара или услуги выгодно или полезно. Эта часть текста призвана заинтересовать потенциального покупателя. Далее идёт основная часть, где более подробно раскрывается суть предложения, его особенности и способы реализации и, при наличии, бонусы и дополнительные преимущества. Нельзя забывать также о заголовках, подзаголовках и делении текста на смысловые абзацы.
 
Язык рекламных текстов.. Избегайте канцеляризмов и излишне длинных предложений и смысловых отрезков – продающий текст должен читаться легко и в то же время быть информативным. Попытайтесь использовать лёгкий стиль и разнообразную лексику; в целом, создайте позитивный тон подачи информации.
 
Аудитория текста, мотивация читателя на покупку. Попытайтесь представить среднестатистического покупателя данного товара или услуги. Учитывайте пол, возраст, род занятий, уровень дохода, интересы. Попытайтесь мыслить, как потенциальный клиент. Во время написания текста представьте, что Вы персонально обращаетесь к этому человеку. Этот приём может оказаться особенно полезен и действенен, когда Вы не знаете, с чего начать текст или испытываете другие затруднения. Позже, на этапе редактирования, можно будет откорректировать детали.
 
SEO-оптимизация. Естественно, продающие тексты должны хорошо индексироваться поисковиками. Это означает высокую уникальность текста и наличие в нём продвигаемых запросов. Согласуйте с заказчиком набор ключевых фраз и количество их вхождений, но используйте их органично: текст должен выглядеть как стопроцентно ориентированный на людей.
 
Написание продающего текста – одно из самых сложных заданий в копирайтинге. Вполне естественно, что текст, после его завершения, требует пристальной вычитки, в ходе которой осуществляется исправление ошибок и опечаток, а также редактирование и доведение до ума текста в целом.