Вычитка – это тщательная проверка написанного Вами текста перед отправкой заказчику. Проверять нужно на всё: общее впечатление от прочтения, правильность разделения на абзацы, наличие разного рода ошибок, опечаток, а также на процент уникальности. Вычиткой не стоит пренебрегать даже опытным копирайтерам, а уж тем более новичкам. Как и проверка уникальности, вычитка вручную и программами – это не пустая формальность, а необходимый рабочий инструмент.
Способы вычитки написанного Вами текста
Сначала просто перечитайте текст. Имейте в виду, после нескольких прочтений глаз «замыливается», и ошибки (а также опечатки) всё-таки проскальзывают. Поэтому пока не тратьте время на отдельные слова, уделите внимание стилистике, синтаксису и пунктуации. Замените громоздкие предложения более короткими. Посмотрите, на чём «запинается» сознание, что режет глаз или вызывает ухмылку. Ничего? Предложите прочесть свой текст близким.
Инструменты, помогающие хорошо вычитать текст
Первый этап машинной проверки –
Word: красными волнистыми линиями программа подчёркивает слова, которые Вы, возможно, написали неправильно. Зелёными волнистыми линиями отмечаются пунктуационные ошибки, ими же Word выделяет и некоторые типографические и синтаксические огрехи.
На втором этапе встроенный сервис проверки грамотности биржи contentmonster.ru просто не даст отправить текст заказчику без просмотра на ошибки. Это удобно, поскольку Word не слишком придирчив, а от невнимательности, торопливости или забывчивости может пострадать самое ценное – ваша репутация. Тщательно проверьте все слова, выделенные цветом. Ситуацию немного усложняет то, что далеко не все из них написаны неправильно.
Слово выделено, а программа не предлагает своего варианта? Обратитесь к авторитетному источнику, например, к справочнику Розенталя. Нет возможности разбираться – замените слово на то, которое примет программа. Теперь можно сканировать текст на уникальность.