Школа копирайтинга / Пресс-релиз

Пресс-релиз

Пресс-релизом называют информационный текст, содержащий в себе новость об организации или о выпущенном ей продукте (предлагаемой услуге). В отдельных случаях пресс-релиз может содержать информацию о частном лице, деятеле науки или искусства.
 
Изначально, пресс-релизы рассылались по представительствам СМИ; сейчас они могут быть просто опубликованы на сайте компании в качестве самостоятельной статьи. 
 
Структура написания пресс-релиза
 
В «классическом» понимании пресс-релиз имеет следующую структуру:
1. Заголовок. Краткий, но ёмкий по смыслу, способный заинтересовать потенциального клиента.
2. Лид. Первый абзац текста, в котором даётся краткий обзор товара или услуги. Обычно это 2–3 предложения.
3. Основная часть. Развёрнутая информация. Нередко, помимо собственно информации о товаре или услуге, приводятся комментарии и цитаты специалистов или известных личностей, а также цифры, статистика, интересные подробности и факты.
4. Информация о компании. Обычно это название, область деятельности, контактные данные.
 
Как писать пресс-релиз
 
Возможно, заказчик предложит Вам свой план составления пресс-релиза, его оформления, а также другие рекомендации, и конечный текст будет отличаться от структурного плана, приведённого выше. Поэтому всегда важно согласовать все детали перед началом работы. Подробнее об уточнении технического задания читайте в этой статье.
 
Написание любого текста, и пресс-релиз не исключение, начинается со сбора и анализа информации. Информация или ссылки на источники чаще всего предоставляются заказчиком, и Ваша задача как исполнителя – создать текст, отвечающий стандартным требованиям и/или требованиям заказчика.
 
Самой распространённой ошибкой при написании пресс-релиза является стилистическая. Нередко исполнитель, слабо изучивший принципы построения подобных текстов, прибегает к рекламным приёмам. Однако следует разграничивать пресс-релиз и рекламный текст. Реклама носит побудительный характер и создаётся с целью призыва к действию: покупке определённого товара или услуги. Пресс-релиз имеет другие цели и отличается от рекламы большей нейтральностью и информативностью текста. Несколько кратких звучных комментариев, представляющих товар или услугу в выгодном свете, всегда будут к месту, но концентрировать всё внимание на них, а также прибегать к методам агрессивной рекламы, неверно.
 
Следует избегать также канцеляризмов и стилистической сухости, равно как и излишней витиеватости или тяжеловесности стиля. Хороший пресс-релиз – это яркий, интересный и информативный текст публицистического характера, делающий упор на раскрытие заявленной темы.