Продающие тексты / Отрицания в продающих текстах

Отрицания в продающих текстах

В уроке, посвященном заголовкам продающих текстов, мы уже упоминали о запрете на использование частицы «не». Этого правила желательно придерживаться и при написании самих текстов. Любое отрицание подсознательно вызывает негативное отношение к прочитанному, и оно воспринимается совсем не так, как этого хотелось бы копирайтеру.

По возможности, избегайте использования в продающих текстах любых фраз, содержащих:

Почти любое отрицание можно заменить утверждением: «у нас нет никаких скрытых платежей» — «все расчеты у нас абсолютно прозрачны», «лечение будет безболезненным» — «в процессе лечения вы будете себя чувствовать комфортно».

«Какие-то», «кто-либо», «сколько-нибудь» — подобные словосочетания придают вашим словам оттенок неопределенности, а значит, — снижают доверие читателя. Конкретика и уверенность — вот что должно присутствовать в ваших текстах.

Конечно, есть ситуации, когда отрицание невозможно заменить аналогичным по смыслу утверждением. Более того, иногда именно с помощью отрицания удается сделать текст более убедительным. Например, когда вы «наступаете на любимую мозоль» читателя, говоря о его проблеме (см. урок «Модели построения продающих текстов»), а затем предлагаете решение. Можно эмоционально усилить эффект: «не ждите, пока вас уволят с работы», «не откладывайте решение этой проблемы на завтра».

Резюме:

В заголовках, подзаголовках и в лид-абзаце не должно быть ни малейшего оттенка отрицания или неопределенности.

В остальной части текста отрицания могут присутствовать лишь в тех случаях, когда помогают придать ему особую выразительность и эмоциональность. Руководствуйтесь здравым смыслом, не забывайте о целевой аудитории, старайтесь смотреть на свои тексты глазами читателей — и тогда вы сможете убедить их в чем угодно!