Продающие тексты / Заголовок и лид-абзац

Заголовок и лид-абзац

Заголовок продающего текста

Это то, на что читатели обратят внимание в первую очередь. Каким он должен быть? Интригующим, привлекающим, неожиданным и кратким. Одна короткая фраза, рассчитанная на то, что представитель целевой аудитории захочет узнать, о чем написано дальше – вот что такое заголовок продающего текста.

Естественно, заголовок должен быть правдивым. Интернет-репортеры часто обманывают читателей, выставляя кричащие заголовки вроде этого: «Безруков подорвался на мине!!». Оказывается, актер во время съемок фильма о войне просто решил выполнить некоторые трюки (в том числе, и трюки со взрывами) сам, без дублера. Доверие посетителей сайта, на котором размещена эта новость, тоже подрывается. На мине обмана. В продающих текстах, как мы уже говорили в уроке «Психология продаж», доверие читателей – один из главных факторов, определяющих эффективность «продажника».

Создание заголовка

В принципе, не так уж важно, когда вы озаглавите свой текст – до его написания или после. Но главное, что должно обязательно присутствовать в заголовке – ключевая выгода для потенциального покупателя. То, чем вы собираетесь его удивлять и заинтересовывать в тексте.

Чего больше всего жаждет ваша целевая аудитория? Чем вы сможете «зацепить» читателя, как только он зайдет на сайт? Если вы знаете ответы на эти вопросы, вы без труда сможете составить заголовок.

Пример:

Вам нужно написать текст для сайта компании, торгующей энергосберегающими светильниками X-led. Мы знаем, что покупают их люди, которые платят много по счетам, и хотят снизить финансовые расходы за электроэнергию. Это – главная выгода. А ещё мы знаем, что на рынке очень много подделок, поэтому читатель должен сразу понять, что здесь ему продадут качественный продукт.

Составляем заголовок по одному из предложенных ниже шаблонов:

1.      Шаблон «Выгода»: Лампы X-led: много света, в 3 раза  меньшие энергозатраты!;

2.      Шаблон «Как»: Как сэкономить 1000 руб. в год на каждой лампочке (обратите внимание: вопросительный знак мы не ставим – у читателя не должно возникнуть мысли, что мы задаем вопрос, а не рассказываем, КАК);

3.      Шаблон «Призыв»: Сэкономьте десятки тысяч рублей с сертифицированными лампами X-led!

4.      Шаблон «Желание»: Хотите перестать считать киловатты? Смените лампочки на X-led!

Важно!

Лид-абзац

Lead – это слово в английском языке имеет несколько значений: приводить, вести, возглавлять, направлять, управлять. Каждое из них отлично подходит для объяснения, зачем нужен лид-абзац:

А ещё интернет-маркетологи называют лидом каждого пришедшего на сайт посетителя. Он теоретически может стать покупателем, значит, он – лид. Возможно, это тоже стало одним из факторов появления этого названия у первого абзаца продающего текста.

Правильно составленный первый абзац не менее важен, чем заголовок текста.

Якорь в лид-абзаце

Лид-абзац должен содержать так называемый «якорь», то есть, какую-то информацию, которая пообещает читателю, что дальше будет ещё интереснее. И что он найдет в этом тексте способ удовлетворить свои потребности. Например:

Сейчас мы сделаем вам предложение, от которого отказаться просто невозможно. Вы узнаете, как совершить одну из самых выгодных покупок энергосберегающих ламп и при этом получить сногсшибательные бонусы.

Якорь брошен. Читатель захочет конкретики. А конкретика будет ближе к концу текста, где вы расскажете о низких ценах, о бонусах, о выгоде и о том, что нужно сделать, чтобы все это получить.

Не пишите о бонусах и ценах в последнем абзаце. Посетитель сайта будет искать их именно там, не читая весь текст.

Не обманывайте читателя! Пишите только о действительных ценах, реальных скидках и бонусах.

Итак, вам известно все, что нужно знать копирайтеру о подготовке к написанию продающего текста и о начальном этапе его создания. В следующем уроке вы узнаете об одном из элементов «продажника», способном побудить к покупке почти любого читателя (вот вам, кстати, ещё один пример якоря smiley. Вы уже торопитесь перейти к следующему уроку, не так ли?).