Школа копирайтинга / Информационные vs продающие статьи (основные отличия)

Информационные vs продающие статьи (основные отличия)

Одна из главных ошибок начинающих копирайтеров, возникающая из-за незнания ряда теоретических вопросов, – это смешивание понятий продающего и информационного текста. В результате заказчик получает текст, который не годится ни для информирования, ни для повышения уровня продаж. Рассмотрим основные особенности этих видов текстов.
 
Информационный текст
 
1. Набор связно выстроенных интересных и полезных фактов, касающихся определённой темы. Факты должны быть актуальны и достоверны.
2. Лаконичность и чёткость подобранной информации.
3. Отсутствие личного мнения и комментариев автора.
4. Отсутствие юмора, рекламных ходов, положительной или отрицательной оценки.
5. Допускается использование цитат специалистов данной области, известных личностей, а также включение в текст статистических данных.
6. Краткий, но ёмкий заголовок, точно отражающий раскрываемую в тексте тему. В некоторых случаях допускается использование броского заголовка.
7. SEO-оптимизированность текста (ключевые фразы, частота вхождения и т.д.) не является обязательным условием и оговаривается заказчиком отдельно.
 
Как писать продающие тексты
 
1. Цель продающего текста – мотивация потенциального клиента на покупку. Включает в себя достоверную информацию о полезности и выгоде покупки, рекламные лозунги и призывы.
2. Свобода в вопросах, касающихся оформления и общей стилистики. Текст может представлять собой как информацию безличного характера, так и личную историю.
3. Основное правило продающего текста – ориентация на определённую целевую аудиторию потребителей. Текст построен не на фактологической информации, а на предложении решения конкретной проблемы или удовлетворении потребностей потребителя.
4. При определённых условиях (специфика товара/услуги или особенности целевой аудитории) допускается использование юмора и личных оценок. Текст построен с использованием явных или скрытых рекламных приёмов.
5. Заголовок чаще всего броский, призывный, но для достижения лучшего эффекта он должен быть как минимум оригинальным, поскольку использование методов явной агрессивной рекламы часто ведёт к снижению её эффективности.
6. Текст должен быть в >99% случаев SEO-оптимизирован.
 
Как видим, это совершенно разные типы текстов. Как заказчику, так и копирайтеру необходимо знать отличительные особенности обоих видов. Знание ключевых теоретических моментов позволяет избежать возникновения недоразумений и моментов взаимного непонимания, а также повышает эффективность сотрудничества в целом.