Школа копирайтинга / Информационная статья

Информационная статья

Информационная статья, применительно к сфере копирайтинга и наполнения сайтов, представляет собой текст заданной тематики и объёма. Тематика может быть довольно обширной: рассказ о компании, событии, мероприятии, определённом месте; описание предлагаемого спектра товаров или услуг и т.д.
 
Информационные статьи применяются как для ознакомительных целей, так и для продвижения сайтов. Во втором случае в тексте статьи используются ключевые запросы – слова и выражения, которые ориентируют текст на прочтение и анализ его поисковыми машинами и дальнейшего ранжирования сайта.
 
План написания информационной статьи
 
Написание статьи начинается со сбора и анализа материала. Для достижения наиболее качественного результата необходимо отобрать 5–6 источников, информация в которых максимально соответствует теме будущей статьи и является наиболее актуальной и содержательной.
 
После сбора материала полезно составить план будущей статьи. Если имеются жёсткие ограничения по объёму текста, подумайте, сколько места будет занимать основная часть, а сколько – вводная и заключительная, а также возможные отступления.
 
Важно определить аудиторию статьи. Очевидно, что в тексте, предназначенном для широкой публики, использование профессиональных терминов или отсылка к фактам, известным только специалистам определённой области, будут неуместны.
 
Любой текст начинается с заголовка. Заголовок информационной статьи должен быть лаконичным и ёмким, точно отражающим раскрываемую в статье тему.
 
Стиль информационной статьи – сжатый и лаконичный. Информационная статья выстроена на фактах и может быть написана в повествовательной или описательной форме, или же использовать оба метода. Она безлична и не содержит в себе авторских замечаний, предположений или выводов.
 
В случае, когда объём текста превышает 2000–3000 знаков, статью следует разбить на тематические блоки с подзаголовками, а каждый блок – на абзацы. Рекомендуется использовать маркированные и нумерованные списки. Большие тексты легче воспринимаются читателем, когда они имеют чётко просматриваемую структуру.
 
Разумеется, как и любой предназначенный для публикации текст, информационная статья должна быть написана грамотным языком. Не следует пренебрегать этим, тем более что вычитка статьи среднего объёма и исправление возможных опечаток и ошибок (в т.ч. стилистических) занимает не более 10 минут, а тексты, не нуждающиеся в дополнительной правке, повышают уровень доверия к фрилансеру и положительно влияют на перспективы дальнейшего сотрудничества.