Что такое план статьи и зачем он нужен
План статьи – это последовательно изложенная информация о структуре и содержании статьи. Начинающий, да и маститый, копирайтер может составить план статьи для себя (чтобы не сбиться с намеченного пути повествования) или для клиента (чтобы ещё до заказа дать ему представление о материале).
Как составить план статьи
Если Вы составляете план для себя, можете не писать никаких цифр или маркированных списков – просто набросайте по первому предложению каждого абзаца в соответствии с планируемой линией изложения информации. План в копирайтинге сродни наброску в изобразительном искусстве: обойтись без него можно, но это неудобно и непрофессионально. Если пишете план для клиента, и статья подразумевает наличие подзаголовков, то названия частей плана вполне могут стать ими.
Структура статьи и лид-абзац
Структура Интернет-статьи подразумевает наличие лид-абзаца. Не стоит путать его с
дескрипшеном. Лид не описывает статью, он призван «зацепить», удержать внимание целевой аудитории. Именно поэтому лид должен быть броским, а иногда и провокационным. При форматировании его часто выделяют другим цветом.
Тому, что подразумевает структура текста, учат в начальной школе. Вступление, развитие, кульминация и заключение – это классика. Если Вы владеете навыками композиции, считаете уместной иную форму подачи материала – скажите об этом заказчику. Расскажите, какие задачи поможет решить уход от традиционной линии повествования. Заказчик согласен? Теперь Ваш текст должен быть совершенен. Ведь все огрехи при изменённой структуре – как на ладони. Такова цена отступления от стандарта.
Единство стиля
Композиционные ляпы портят впечатление от статьи и часто создают нежелательный комический эффект. Конечно, в публицистическом тексте возможно использование элементов стиля художественного, а в художественном возможно всё. Но заказчики, как правило, равнодушны к писательским амбициям. А потому помните о задачах, которые призван решить текст, и придерживайтесь составленного плана.