Школа копирайтинга / Что такое копирайтинг

Что такое копирайтинг

Копирайтинг текстов– это совсем не так просто, как может кому-то показаться. Это определённый труд, отнимающий немало сил и времени. Кроме того, Вам понадобится отличное знание русского языка, умение обобщать и широкая эрудиция.
 
Что такое копирайтинг?
 
Сам термин «копирайтинг» переводится с английского как «написание текстов». Копирайтингом называется и деятельность, и тип текста:
• Копирайтинг как деятельность – это процесс написания статьи на заданную или вольную тему с нуля.
• Копирайтинг как тип текста – это уникальный текстовый материал (статья, аннотация, обзор и пр.).
Копирайтер – это человек, пишущий (или переписывающий заново) авторские уникальные тексты для сайтов, журналов и прочих ресурсов Интернета.
 
Особенности копирайт-статьи
 
Выделяют несколько видов копирайтинга:
 
1. Информационные/новостные статьи, или копирайтинг для СМИ (статьи и публикации под заказ). Эти тексты доносят до читателя какую-то новость или информацию;
2. Рекламный копирайтинг (делится на информационно-рекламный и «продающий»):
• Информационно-рекламные статьи требуются для наполнения сайтов контентом, они интересны читателям и содержат завуалированную рекламу.
Продающий текст рассказывает о преимуществах товаров и услуг. Продающая статья не только раскрывает суть коммерческого предложения, но и побуждает совершить покупку, предлагая способ реализации.
3. Пресс-релизы. Это небольшие статьи, главной задачей которых является освещение в СМИ того или иного события для широкой общественности или определённой целевой аудитории.
4. Блоговые тексты. Они побуждают к обсуждению, обычно пишутся в разговорном стиле и от первого лица.
5. SEO-копирайтинг, или тексты для роботов – основной инструмент продвижения сайтов в Сети. В текст таких статей вписаны ключевые слова с определённой частотой вхождения (обычно 3–7 %).
6. Копирайтинг для магазина статей (готовые тексты любой тематики).
 
Пишем копирайт-статью
 
Естественно, каждый автор пишет по-своему. Важно, что Вы доносите свою мысль читателю. Попробуйте отталкиваться от структуры «введение – тело статьи – заключение». Использование предварительного плана при написании статьи сделает Ваш текст более связанным и читабельным.
 
Требования к текстам:
1. Уникальность (97–100 %).
2. Грамотность.
3. Смысловая нагрузка.
 
Грамотность, точность изложения, чёткий и выверенный стиль сделают статью доступной и запоминающейся.
 
Требования к форматированию текста
 
Обратите внимание на то, что текст без абзацев, разделительных строк и заголовков очень сложен для восприятия, даже если он написан легко и красиво. Поэтому приводите свои тексты в надлежащий вид, разделив текст на абзацы и выделив подзаголовки подчёркиванием. Название текста должно быть интересным и вызывать желание прочесть статью.
 
Как писать качественные копирайт-статьи?
 
Опытный копирайтер может написать статью о чём угодно, но в начале своей карьеры внимательно подходите к выбору тем. Чем интереснее для Вас тема, тем быстрее и легче пишется. Беритесь за то, в чем Вы сильны, или пишите на темы, которые Вам самим понадобятся в жизни. Хороший копирайтинг всегда пишется для людей, а не машин!
 
Где можно взять материалы для интересной статьи?
 
1. Собственный опыт. Самые ценные и надёжные знания – те, что проверены на личном опыте.
2. Библиотека. Отличный способ расширить свои знания и отыскать необходимую информацию для будущей статьи.
3. Интервью или телефонный разговор. Всегда можно найти опытных людей, желающих поделиться своими знаниями по интересующей Вас теме.
4. Информация в Интернете. Искать материалы в Сети легче всего, но здесь много недостоверной информации. Поэтому Интернет всё же лучше использовать как дополнительный источник.
 
Авторская статья несёт в себе отражение своего творца, его внутреннюю культуру и отношение к миру. Пишите статью так, чтобы Вам не было стыдно за неё. Хорошая статья требует вдохновения, творческого подхода и оригинальных решений. И, конечно, очень многое в копирайтинге зависит от таланта и умения автора.