Уже из названия этого определения понятно, что оно означает долю слов и словесных связок, не несущих в тексте смысловой нагрузки. Другими словами, если убрать эти малозначительные элементы, информативность текста пострадает совсем незначительно. Подробнее о стоп-словах и водности мы расскажем в курсе
SEO копирайтинг.
Как определяется водность текста?
Данный коэффициент можно рассчитать на онлайн-сервисе
http://istio.com/rus/text/analyz/. Существуют и другие анализаторы такого типа, в их память заложен определённый словарь незначащих слов, или стоп-слов. Алгоритм подсчёта водности текста может исходить из сравнения либо числа слов, либо количества содержащихся в них символов.
Пример 1:
Алексей Константинович Иванов. Образование – МГУ. Специальность – инженер.
Водность текста 0%. Стоп слов нет.
Пример 2:
Любимый мой! Я хочу сказать тебе, что ты у меня самый любимый!
Водность текста 100%. Текст состоит исключительно из стоп-слов.
Роль «воды» в поисковой оптимизации
Процент «водности» непосредственно влияет на простоту восприятия текста, поэтому этот параметр выбирается в зависимости от поставленной задачи и целевой аудитории, для которой пишется статья. Если заказчик не оговорил процент «водности», то, как правило, учитывать его в работе не обязательно. Однако копирайтер должен иметь о нем представление.
Многим копирайтерам известно, что различные малозначащие слова, междометия, вводные обороты позволяют «добить» нужный объём текста. В итоге статья получается излишне «размытой», пространной. В этом случае контент имеет шанс попасть под фильтр поискового робота. С другой стороны, без «воды» текст получится «сухим», чересчур формальным.