SEO копирайтинг / Поведенческие факторы

Поведенческие факторы

Существует множество факторов, анализ которых позволяет алгоритмам поисковых роботов ранжировать сайты. Один из таких факторов – поведенческий.

В последнее время этому фактору оптимизаторы уделяют особое внимание, так как с недавних пор поисковые системы стали считать его чуть ли не основополагающим принципом оценки веб-ресурсов. Если сайт популярен среди пользователей, значит, он качественный, создан для людей, может ответить на их запросы и дать полезную информацию. Поэтому поисковые системы предлагают в своей выдаче такие сайты в первую очередь, то есть, ставят их на высшие позиции в результатах поиска.

По каким показателям определяется поведение пользователей?

Приведем некоторые примеры влияния поведенческих факторов на повышение или понижение позиций сайта в результатах поиска. Конечно, никто не знает абсолютно достоверно, как работают алгоритмы машин ПС, кроме специалистов, которые эти алгоритмы разрабатывали. Но  оптимизаторы, на основе проведенных экспериментов, могут делать некоторые достаточно точные выводы.

Отрицательные факторы поведения пользователей (из-за которых позиция сайта может быть понижена в поиске):

Положительные факторы (благодаря которым сайт может существенно улучшить свои позиции):

Возможна ли «накрутка»  поведенческих факторов?

«Накрутить» в данном случае означает «создать искусственно». Можно, но только последний из указанных выше поведенческих факторов.

Как накрутить поведенчиский фактор?Нужно просто купить посетителей (для этого некоторые оптимизаторы используют специальные сервисы). Но именно из-за высокой вероятности таких действий этот фактор оказывает очень маленькое влияние на ранжирование. В отличие от остальных условий, улучшить которые помогают SEO-тексты.

Как улучшить поведенческие факторы, используя SEO-тексты ?

Снова возвращаемся к тому, что SEO-копирайтинг не ограничивается работой с ключевыми словами. Да, по продвигаемым запросам сайт находят в поиске. Но как долго поисковик позволит его находить на первых страницах, зависит от поведения пользователей. А они уж точно обеспечат множество отказов странице, на которой висит нудный или просто «водянистый» текст – пусть даже с грамотно вписанными ключевиками.

В следующем уроке вы ознакомитесь с примером неудачного начала текста.  Это очень важно – удержать внимание пользователей с первых строк статьи. А ещё, как уже говорилось в уроке «Форматирование текста», оформляйте статью так, чтобы читателю сразу было понятно, какой блок текста ему нужно изучить, где искать ответ на свой вопрос.

Заинтересовывайте читателей, интригуйте (если позволяет, конечно, формат статьи), предоставляйте решение их проблемы, дайте им то, что они ищут – в полной мере и без «воды».

Резюме: основные правила написания SEO-текстов для людей