Школа копирайтинга / Как выбрать о чем писать
Определиться с тематиками, на которые стоит писать именно Вам, довольно просто. Обычно люди неплохо освещают те вопросы, к которым они как минимум неравнодушны. Конечно, в идеале в информационных статьях стоило бы затрагивать исключительно те вопросы, на которые Вы можете рассуждать профессионально. То есть, о медицинских препаратах лучше бы писать только опытному провизору, о лечении болезней – врачу, а о медицинском оборудовании – механику. Но мир не идеален, и обо всём этом обычно пишет первокурсник медуниверсиета. В лучшем случае.
Чтобы рассказать о чём-то (вяло или с жаром, отстаивая альтернативную точку зрения или сугубо описательно), нужно владеть информацией. Усвоить информацию помогает недюжинный интерес к вопросу и возможность его удовлетворять. Так, стремясь узнать больше об итальянском эспрессо, Вы выясняете, что есть «правило пяти «М», что в Италии существует институт, занимающийся стандартами эспрессо, затем начинаете выяснять отличие кофейных смесей северо- и южноитальянской обжарки и ещё много других прелюбопытных фактов и нюансов. Кроме того, Вас, скорее всего, заинтересуют и смежные темы – например, о регионах произрастания кофе, об открытии кофеен и чемпионатах бариста.
То же справедливо и со знаком «минус». Если Вы махровый гуманитарий, и слово «редуктор» вызывает у Вас зевоту, не стоит браться за материал о причинах его неисправности. Даже рерайт обречен на провал. Слишком велик риск того, что в процессе повествования у автора «ус отклеится». Ни о каком доверии читателя к информации, и, конечно, ни о каком доверии заказчика к копирайтеру, создавшему подобный текст, не будет и речи.