Подготовка к созданию продающего текста — вопросы заказчику
Перед тем как вы начнете писать продающий текст, необходимо обсудить с заказчиком ряд вопросов. Составьте предварительно их полный список, чтобы выяснить все в рамках одной переписки.
О чем вам нужно знать, чтобы написать хороший продающий текст
Целевая аудитория:
-
возраст потенциальных клиентов;
-
их социальный статус;
-
место жительства;
-
пол;
-
профессия;
-
степень осведомленности о представляемых в тексте товарах или услугах;
-
критерии, по которым ЦА выбирает товар (цена, качество, бренд, функциональность товара);
-
чему они больше доверяют (информации в сети Интернет, СМИ, мнению знакомых).
Предмет продажи:
-
что собой представляет товар или услуга (все возможные подробности).
Уникальное торговое предложение:
-
чем товар или услуга отличается от аналогов, предлагаемых конкурентами;
-
существуют ли скидки и бонусы;
-
проводятся ли акции, планируются ли какие-то промо-мероприятия.
Компания:
-
существует ли бренд компании;
-
насколько она известна в своем регионе;
-
насколько высока конкуренция;
-
чем компания отличается от конкурентов;
-
товары продаются оптом или в розницу;
-
известные личности или фирмы, которые были клиентами компании;
-
достижения (дипломы, награды и пр.);
-
отзывы клиентов.
Сайт:
-
для какой страницы сайта предназначен текст;
-
есть ли на сайте раздел услуг. Например, если пишете для главной страницы, вы должны знать, насколько подробно представлять услуги компании. Если раздел услуг существует, в тексте на главной лучше не давать слишком много информации о них, но необходимо вызвать у читателя желание ознакомиться с соответствующим разделом сайта.
Оптимизация:
-
список ключевых слов;
-
требования к их плотности;
-
пожелания по использованию тех или иных вхождений (см. урок «Ключевые слова» курса «Основы SEO-копирайтинга»).
В зависимости от задания, полученного вами от заказчика, вы можете дополнить список вопросов или убрать лишнее. Главное — досконально изучить все, что понадобится вам для составления качественного, ПРОДАЮЩЕГО текста.