SEO копирайтинг / Подбор ключевых слов

Подбор ключевых слов

Сервис подбора ключевых слов

http://wordstat.yandex.ru

Эта программа для подбора ключевых слов может вам понадобиться, если заказчик в ТЗ указал тематику сайта и попросил подобрать запросы самостоятельно. Или, например, если вы хотите определить частотность запросов, чтобы выбрать из предоставленного списка самое высокочастотное словосочетание и вписать его в тайтл и в заголовок первого уровня.

Сначала требуется выбрать регион, к которому относится сайт. Нажмите «Уточнить регион»:

wordstat

Появится окно со списком стран. Обратите внимание на значок «+» напротив каждой страны – нажимая на него, вы сможете выбрать нужные регионы или города. Поставьте «галочки» и нажмите «Выбрать».

wordstat_region

Затем вводите интересующие вас слова. Нажав «Подобрать», вы получите список запросов с указанием их частотности.

wordstat_slova

В правой колонке указаны слова и фразы, которые запрашивались вместе со словами из левой колонки.

Частотность в статистике Яндекса

Разберемся, какие результаты нам показывает Яндекс.Вордстат. Возьмем, для примера, словосочетание «организация праздников». Обратите внимание на то, как оно введено в строку подбора и на цифру, которая стоит в выдаче Вордстата напротив этого словосочетания:

частота

10161 – такое количество показов было по всем запросам, содержащим, в той или иной форме, слова «организация» и «праздников». Например, такие фразы:

организация детских праздников

бизнес план организации праздников скачать

организация праздника дома

и так далее…

Чтобы сузить фронт поиска, воспользуемся помощью оператора “!”, который позволяет выявить частотность запросов, содержащих каждое из слов нашего ключевого словосочетания в неизменном виде:

wordstat_!

Как видим, результат совсем иной. И в списке запросов только те, в которых есть слова «организация» и «праздников» в неизменном виде.

А теперь попробуем использовать оператор «», позволяющий увидеть частотность точного вхождения запроса.

wordstat_kavychki

Вот теперь результат намного ближе к реальности. Но всё же пока не отражает её, так как оператор «кавычки» не исключит из результатов словоформы каждого из этих ключевых слов. Будут учитываться, к примеру, и «организация праздника», и «организация “Праздник”».

Чтобы получить абсолютно точные данные по частотности запроса «организация праздников», мы используем одновременно операторы «кавычки» и «восклицательный знак»:

wordstat_!_kavychki.

Сравним частотности одного и того же запроса, по-разному вводимого в строку подбора Вордстат (для региона Москва):

Запрос Количество показов на страницах выдачи ПС Яндекс (в месяц)
1. организация праздников 10161
2. !организация !праздников 7111
3. «организация праздников» 2120
4. «!организация !праздников» 2000

Таким образом, самые точные данные мы можем получить при использовании сразу двух операторов – «» и !.

Вы можете пользоваться сервисом wordstat.yandex.ru не только для определения частотности запросов, но и для подбора списка ключевых слов (например, когда пишете SEO-статьи для магазина биржи контента).