SEO копирайтинг / Подбор ключевых слов
Эта программа для подбора ключевых слов может вам понадобиться, если заказчик в ТЗ указал тематику сайта и попросил подобрать запросы самостоятельно. Или, например, если вы хотите определить частотность запросов, чтобы выбрать из предоставленного списка самое высокочастотное словосочетание и вписать его в тайтл и в заголовок первого уровня.
Сначала требуется выбрать регион, к которому относится сайт. Нажмите «Уточнить регион»:
Появится окно со списком стран. Обратите внимание на значок «+» напротив каждой страны – нажимая на него, вы сможете выбрать нужные регионы или города. Поставьте «галочки» и нажмите «Выбрать».
Затем вводите интересующие вас слова. Нажав «Подобрать», вы получите список запросов с указанием их частотности.
В правой колонке указаны слова и фразы, которые запрашивались вместе со словами из левой колонки.
Разберемся, какие результаты нам показывает Яндекс.Вордстат. Возьмем, для примера, словосочетание «организация праздников». Обратите внимание на то, как оно введено в строку подбора и на цифру, которая стоит в выдаче Вордстата напротив этого словосочетания:
10161 – такое количество показов было по всем запросам, содержащим, в той или иной форме, слова «организация» и «праздников». Например, такие фразы:
организация детских праздников
бизнес план организации праздников скачать
организация праздника дома
и так далее…
Чтобы сузить фронт поиска, воспользуемся помощью оператора “!”, который позволяет выявить частотность запросов, содержащих каждое из слов нашего ключевого словосочетания в неизменном виде:
Как видим, результат совсем иной. И в списке запросов только те, в которых есть слова «организация» и «праздников» в неизменном виде.
А теперь попробуем использовать оператор «», позволяющий увидеть частотность точного вхождения запроса.
Вот теперь результат намного ближе к реальности. Но всё же пока не отражает её, так как оператор «кавычки» не исключит из результатов словоформы каждого из этих ключевых слов. Будут учитываться, к примеру, и «организация праздника», и «организация “Праздник”».
Чтобы получить абсолютно точные данные по частотности запроса «организация праздников», мы используем одновременно операторы «кавычки» и «восклицательный знак»:
Сравним частотности одного и того же запроса, по-разному вводимого в строку подбора Вордстат (для региона Москва):
№ | Запрос | Количество показов на страницах выдачи ПС Яндекс (в месяц) |
---|---|---|
1. | организация праздников | 10161 |
2. | !организация !праздников | 7111 |
3. | «организация праздников» | 2120 |
4. | «!организация !праздников» | 2000 |
Таким образом, самые точные данные мы можем получить при использовании сразу двух операторов – «» и !.
Вы можете пользоваться сервисом wordstat.yandex.ru не только для определения частотности запросов, но и для подбора списка ключевых слов (например, когда пишете SEO-статьи для магазина биржи контента).