Что такое тип и стиль статьи
Тип (он же формат) определяется тем, какую функцию выполняет материал. Так, статья, сообщающая о недавнем происшествии, будет относиться к новостному типу, а рассказ о новых моделях фотоаппаратов можно отнести к формату обзора. Но заметьте: статью одного и того же типа можно подать по-разному. То, как подан материал, и называют стилем.
Распространённые типы статей
Тип материала может быть и смешанным. Например, мотивирующие статьи часто пишут как экспертные интервью. Обратим внимание на несколько основных типов:
• новость;
• эссе (этот вариант иногда называют «криком души»);
• мотивирующая статья (побуждающая купить, поближе рассмотреть и т.п.);
• статья на спорную тему (создается с расчётом, что пользователи бросятся ломать копья в обсуждениях);
• статья, отвечающая на вопрос «как» (сюда же отнесём мастер-классы, пошаговые инструкции);
• интервью (можно просто написать статью в форме «вопрос-ответ» – отвечают, конечно «эксперты»);
• обзорная статья (часто пишется под высокочастотные запросы).
Основные стили написания статей
Предлагаю вспомнить о каждом из стилей в контексте их использования в сети.
Разговорный стиль самый простой и расслабленный. Как правило, он богат шутками-прибаутками (как вариант – хамоватыми ляпами), тут всё зависит от автора. Лексика разговорного стиля богата жаргонизмами (в том числе профессиональными). Также для таких текстов характерна экспрессия и вольная структура.
Научный – стиль специализированных ресурсов и авторских монографий. Его девиз: ничего личного, всё только по делу – узкоспециализированная терминология, структурированная подача информации.
Официально-деловой – единственный стиль, в котором канцеляризмы смотрятся органично. Девиз этого стиля – долой эмоции. Ему свойственно сухое изложение фактов. В таком стиле можно составить претензию или написать заявление.
Публицистический стиль – король СМИ. Живой, образный, доступный, не перегруженный ни терминами, ни сложными синтаксическими конструкциями, он отлично подходит для большинства копирайтерских целей.