Продающие тексты / Продающие тексты для интернет-магазинов
Продающий текст на сайте виртуальной торговой площадки – это аналог продавца-консультанта в реальном магазине. Чем занимается продавец-консультант в офф-лайн? Рассказывает о товаре, отвечает на вопросы покупателя, рассеивает его сомнения и помогает совершить покупку. Текст на страницах интернет-магазина должен делать все то же самое. Но, как и не в меру болтливый продавец, слишком большой текст вряд ли кому-то понравится. Никто не будет читать его, каким бы интересным и грамотным он ни был – люди приходят в интернет-магазин покупать, а не читать.
Структура стандартных интернет-магазинов выглядит так:
Не нужно на главной странице рассказывать о том, когда и как создавалась компания, сколько лет она успешно работает на рынке, как зовут её генерального директора. Покупателя все это не волнует нисколько. Его волнуют собственные потребности и то, сможет ли этот веб-магазин их удовлетворить.
Текст на главной странице сайта должен быть:
а) лаконичным – кратко и емко изложите информацию о том, что предлагает интернет-магазин;
б) убедительным – заставьте покупателя поверить, что преимущества представленного на сайте товара заслуживают внимания;
в) понятным, легким для восприятия. Не перегружайте текст эпитетами, фразеологизмами и прочими украшательствами. Не заставляйте покупателя пробираться сквозь дебри витиеватых определений и непонятных терминов;
г) содержащим призыв к покупке товара: «купите», «сделайте заказ» и пр.
Текст для раздела каталога интернет-магазина
В разделах каталога обычно представлены категории товара. Например, в интернет-магазине посуды есть категории «Кастрюли», «Сковороды», «Предметы сервировки» и так далее.
Текст для карточки товара обычно пишется в пределах 500-1000 знаков, но лучше уточнить у заказчика, каким должен быть объем описания в каждом конкретном случае.
Уникальности описания товара иногда добиться очень сложно из-за необходимости указывать технические характеристики. Тем не менее, тексты с низкой уникальностью сдавать заказчику недопустимо, поэтому «включайте» фантазию или… не беритесь за работу.
Текст на странице товара должен быть не только продающим, но и SEO-оптимизированным, иначе продавать товары будет некому – люди просто не смогут найти этот сайт. Независимо от того, какой список запросов предоставит заказчик, желательно указывать в каждой карточке товара:
Именно по этим параметрам чаще всего пользователи ищут интересующую их информацию.
К ключевым словам, предоставленным заказчиком, можно добавить характеристики товара, которые могут заинтересовать потенциального посетителя магазина. Например, используя запрос «телефон Самсунг», допишите цветовую характеристику: «телефон Самсунг белого цвета» и/или характеристику экрана: «белый телефон Самсунг, сенсорный». Такие варианты использования запросов позволят получить дополнительный низкочастотный трафик, то есть привлечь на сайт больше посетителей с помощью низкочастотных ключевых слов.
Не допускайте слишком высокой плотности ключевых слов (вспомните урок «Тошнота текста» курса «Основы SEO-копирайтинга»).
1. краткое описание единицы товара;
2. оформленный маркированным списком перечень технических, эксплуатационных или других характеристик;
3. ответы на возможные возражения покупателя;
4. список преимуществ товара и перечень выгод, которые покупатель получит в результате покупки;
5. призыв совершить покупку или заказать товар.
В зависимости от того, что представляет собой товар, и какую информацию предоставил заказчик, вы можете не использовать какие-то из вышеперечисленных пунктов или использовать все.
Рассказывайте о товаре лаконично, понятным языком и не забывайте о целевой аудитории – о её потребностях, страхах и желаниях.