Пособие для начинающих авторов

Мы попросили поделиться своим опытом и написать это пособие автора, который первым на бирже получил статус "Мастера" (5 звезд) и прочно занимает лидирующую строчку в нашем рейтинге.

Одиннадцать золотых правил будущего профи

Заказчик, постоянный и щедрый, является заветной мечтой любого копирайтера. Даже состоявшиеся и весьма успешные авторы часто задумываются об освоении новых «территорий», еще более перспективных и прибыльных. Что уже говорить о начинающих мастерах печатного слова, для которых постоянный клиент может стать лучшим подтверждением собственного таланта… Возможно, именно эти дружеские советы помогут вам со временем войти в когорту высококлассных и востребованных авторов биржи ContentMonster, к которым выстраиваются длинные очереди заказчиков!

Правило №1 – Пишите с удовольствием!

Талантливым и востребованным автором способен стать лишь тот, кто на самом деле любит писать и никогда не перестает совершенствовать свои навыки. Рассматривая написание статей в долгосрочной перспективе, задайтесь вопросом: не наскучит ли вам эта деятельность в скором времени?

Если вы хоть на пару мгновений задумались, тогда и начинать не следует! К тому же, авторов, искренне преданных этому увлекательному ремеслу, в Сети всегда хватает. И на недостаток заказчиков они уж точно не жалуются!    

Правило №2 – Грамотность – превыше всего!

Одним из ключевых показателей квалификации автора является его умение писать не только складно и интересно, но и грамотно. Одна-единственная опечатка, не говоря уже о пропущенной запятой или паре орфографических ошибок, способна представить вас в самом невыгодном свете в глазах заказчика!

Хотите быть безупречно грамотными? Тренируйтесь! А в качестве площадки для тренинга используйте онлайн-репетитор портала «Грамота.ру»: http://www.gramota.ru/class/coach/. И, конечно же, не забывайте проверять написанные тексты «дедовским» методом – старым добрым редактором Word.

К слову, если вы намереваетесь покорить вершины ContentMonster, примите к сведению: за качеством ваших статей следит всевидящее и всезнающее око профессиональных корректоров. А на выставленные ими оценки заказчик посмотрит в первую очередь. Так что, держите марку!   

Правило №3 – «О себе»: честно и без фанатизма

Нескольких коротких, но содержательных предложений будет вполне достаточно. При этом очень желательно, чтобы они касались ваших профессиональных качеств. Опыт копирайтерской деятельности в том или ином виде, филологическое образование, знание иностранных языков, круг предпочитаемых тематик - это то, что способно заинтересовать заказчика. Поэтому отнеситесь к заполнению данного раздела с должным вниманием и, что немаловажно, честностью.

Правило №4 – «Портфолио»: только лучшее!

Именно в портфолио размещена самая важная информация о ваших способностях и потенциале. Если вы пока еще не располагаете работами, которые были размещены на тех или иных веб-ресурсах, наполните портфолио тем, что имеете на данный момент.

Не размещайте все работы, которые у вас есть. Выложите только несколько лучших в разных тематиках. Поверьте, никто не будет читать 50 статей портфолио.

Не размещайте текст статей, права на которые вам не принадлежат. Вместо этого разместите ссылки на уже опубликованные работы – с разрешения заказчика, разумеется.

Если стартуете "с нуля", напишите небольшую статью, а лучше несколько. О степени важности этих работ и говорить не стоит: пока что они будут единственным мерилом вашего таланта и профессионализма.

Правило №5 – «Добавить предложение»: подробно и осмысленно!
 
Итак, вы нашли подходящий заказ и размещаете свое первое предложение на бирже. Скорее всего, вы являетесь не единственным копирайтером, который пожелал выполнить это задание.

Следовательно, ваше предложение должно выгодно отличаться от прочих, в том числе и тех, которые размещены более "титулованными" членами биржи. В своем послании возможному заказчику можете сослаться на опыт написания статей подобной тематики, а также гарантировать уникальность и "читабельность" будущей статьи.

Вот вполне приемлемый вариант – «Добрый день, уважаемый вебмастер. Готов приступить к выполнению Вашего заказа в течение сегодняшнего дня. Располагаю достаточным опытом в написании статей данной тематики (добавьте ссылки на подходящие примеры работы). Гарантирую соблюдение сроков. С уважением, автор».

Другой верный способ привлечь к себе внимание заказчика – составленный план (тезисы, структура) будущей работы. Вебмастера приятно удивит тот факт, что часть работы уже готова. А, значит, и полный вариант не заставит себя долго ждать!

Правило №6 – «Личное сообщение»: будьте предельно вежливы!

Если в ответ на добавленное предложение заказчик решит написать вам личное сообщение, уймите дрожь в коленках и приступайте к заочной беседе. И сразу забудьте о фамильярности! Даже если вы наверняка знаете, что заказчик является юным вебмастером, а за вашими плечами пара высших образований и многолетний трудовой опыт, выказывайте максимум уважения.

Не переходите на «ты» по собственной инициативе. Обращайтесь к заказчику по имени, если таковое указано в его профиле. Словом, максимум уважения, которое расположит к вам потенциального клиента.

Правило №7 – «Приступить к выполнению»: качество + оперативность = ваш успех!

Получив заказ в работу, не начинайте писать сразу: вначале изучите материал из нескольких источников. Если владеете английским языком, нелишним будет визит на иностранные ресурсы, где можно найти массу полезной информации.

Обратите внимание на сроки выполнения заказа и не выходите за их рамки. Даже один просроченный заказ самым негативным образом отражается на рейтинге автора, существенно понижая его уровень. Разумеется, красный минус отвернет от вас немалое количество потенциальных заказчиков.

Написав статью, перечитайте ее пару раз, чтобы удостовериться в той самой "читабельности" вашего творения. В обязательном порядке проверьте текст на наличие орфографических ошибок и проанализируйте пунктуацию.

Что касается уникальности, то на ContentMonster.ru она проверяется автоматически. Если данный показатель не будет соответствовать требуемой норме, статья вернется к вам на доработку с любезно подчеркнутыми неуникальными фрагментами.

Самое разумное решение – самостоятельная (и бесплатная!) проверка статьи через интерфейс биржи. После этого готовый материал можно отправлять заказчику.

Правило №8 – «Индивидуальный заказ»: только честно!

Нередки случаи, когда клиент биржи, ознакомившись с портфолио копирайтера, решает отправить тому индивидуальный заказ. Отличный знак! Ведь это свидетельствует о том, что заказчик по достоинству оценил авторский стиль и, вероятно, степень компетентности в той или иной тематике.

Но если вы осознаете, что тема вызовет у вас серьезные затруднения, лучше откажитесь от предложения. И сделайте это в исключительно вежливой форме (см. Правило №6).

Вот пример: «Здравствуйте, уважаемый вебмастер! Благодарю за Ваше предложение, но вынужден отказать, поскольку не являюсь достаточно компетентным в данной теме. Выражаю свою искреннюю надежду на взаимовыгодное сотрудничество в дальнейшем. С уважением, автор».

Безусловно, заказчик по достоинству оценит вашу честность и, возможно, еще обратится к вашим услугам.

Правило №9 – «Диалог»: конструктивность превыше всего!          

В процессе работы над заказом копирайтер может столкнуться с рядом непростых задач. Согласитесь, даже профи в теме, скажем, металлопроката, может запутаться во всех этих ГОСТах и классификациях!

Не стесняйтесь обращаться к заказчику с уточняющими вопросами. Подобная заинтересованность выдаст в вас человека, который с должным профессионализмом относится к своему делу. Общение между авторами и заказчиками на бирже осуществляется посредством личных сообщений или комментариев к заказу.

Если партнерские отношения с вебмастером уже переросли в разряд постоянных, это ничуть не уменьшает ответственности автора. Обязательно уведомляйте заказчика о своем отсутствии, если тот планирует отправить вам в работу очередную партию заказов.

Отличное решение – периодически «разбавлять» сотрудничество с клиентом различными акциями. Такими могут быть, скажем, праздничные 10%-ные скидки, бесплатный подбор фотоиллюстраций к статьям или «каждый десятый заказ в подарок». Поверьте, подобный подход к делу охарактеризует вас с самой лучшей стороны.

Правило №10 – «Добавить отзыв»: финальный аккорд с надеждой на продолжение   

После утверждения готового материала заказчиком вы получаете свои первые WMZ или WMR, заработанные нелегким, но приятным трудом фрилансера-копирайтера.

В разделе "Отзывы" появился первый плюс, ваш рейтинг слегка повысился, а вы утвердились в своем желании стать лучшим в этом деле. Напишите ответный отзыв заказчику, ненавязчиво поблагодарив его за предоставленную возможность поработать над темой, а также выразите надежду на продолжение сотрудничества.

Нелишним будет узнать мнение заказчика по поводу принятой статьи спустя пару-тройку дней после сдачи работы. Во-первых, так вы демонстрируете свою заинтересованность в положительном результате. Во-вторых, клиент может указать вам на мелкие недочеты, которые не потребовали доработки, но слегка подпортили общее впечатление. Наконец, это выглядит вполне естественным и ненавязчивым намеком на дальнейшие партнерские отношения.

Выразить это можно следующим образом: «Добрый день, уважаемый вебмастер! Хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу сданной статьи. Насколько точно, с Вашей точки зрения, изложенный материал соответствует поставленной цели? С уважением, автор (имя)».

Заказчик, который заинтересован в сотрудничестве с профессиональным и, что немаловажно, адекватным копирайтером, по достоинству оценит подобный энтузиазм. И если пресловутый материал не вызвал нареканий, то его ответ может быть примерно таким: «Спасибо, отличный текст. Приятно иметь дело со специалистом в своем деле!» А там, гляди, заказчик и станет вашим постоянным партнером!

Правило №11 – «Доработка»: не переоценивайте себя!
 
И еще: не бойтесь доработок и не воспринимайте их как удар по вашему профессиональному самолюбию. Помните о том, что безупречного автора не существует! Но если вы будете непрерывно самосовершенствоваться, это позволит существенно приблизиться к идеалу!    

Что дальше? - А дальше приходит второй заказ, за ним третий, еще несколько. Вы выводите с биржи первые серьезные деньги - что ж, теперь можете считать себя настоящим копирайтером! Но не вздумайте почивать на лаврах: тщательной вычиткой и проверкой написанных текстов занимаются и те авторы, за плечами которых сотни успешно выполненных заказов.

Подведем итог

В общем, ContentMonster.ru - это та биржа контента, где достойный, пусть даже и начинающий, копирайтер может достичь высоких профессиональных результатов и неплохого заработка. Главное - верить в свои силы и хоть немного надеяться на удачу в лице хорошего заказчика, а уж он вас наверняка найдет!

Автор: Безсонов Дмитрий (dimbez)