SEO копирайтинг / Форматирование текста

Форматирование текста

Правильное форматирование SEO-текстов должно обязательно выполняться. Делается это для того, чтобы информация воспринималась лучше, причём не только читателями, но и поисковыми роботами. Их алгоритмы настроены на выявление некачественных сайтов, в том числе, – ресурсов, на которых текстовый контент предназначен явно не для людей.

Нетрудно догадаться, какой из двух вариантов одной и той же статьи будет интереснее посетителю сайта:

Форматирование текста

Чем больше в тексте форматирования, тем лучше к нему относятся роботы поисковых систем, и тем охотнее его читают люди. Разбивайте текст на абзацы, придумывайте к смысловым блокам статьи интересные подзаголовки, используйте ненумерованные и нумерованные списки. Составляйте таблицы, если нужно систематизировать данные или расписать стоимость товара (услуг).

Ключевые слова в заголовке и подзаголовках

В SEO-статьях ключевые слова используются не только в самом тексте, но и в заголовках, и в подзаголовках. Обычно самое высокочастотное словосочетание из списка ключевых фраз в прямом вхождении ставится в заголовок первого уровня, остальные – в подзаголовки. Естественно, текст, следующий за подзаголовками, должен соответствовать им по смыслу.

В статье объемом от 2000 символов обязательно используется, как минимум, один подзаголовок. Чем больше текст, тем больше в нем смысловых блоков. Примерно каждая тысяча символов должна быть озаглавлена.

Форматирование текста в html

Мало кто из заказчиков просит копирайтеров оформлять текст с помощью HTML-тегов. Но если все же такое требование появится в одном из ТЗ, по которому вам придется работать, у вас будет возможность показать свой профессионализм.

Итак, заголовок статьи – заголовок первого уровня, в каждом тексте он – единственный.  Обозначается так:

<h1> Название статьи</h1>

(<h1> - открывающий тег, </h1>- закрывающий)

Подзаголовков второго, третьего и остальных уровней (всего их 5 – от H2 до H6) может быть сколько угодно. Обозначаются они так:

<h2> Подзаголовок второго уровня</h2>

<h3> Подзаголовок  третьего уровня</h3>

И так далее – до 6-го.

Точка в конце заголовков и подзаголовков НЕ СТАВИТСЯ.

Ключевые слова в тексте оформляют  тегами <strong> и <em>. Первый выделяет текст жирным, второй - курсивом:

1.      текст  <strong>ключевое слово</strong> текст

2.      текст  <em>ключевое слово </em> текст

Можно вместо <strong>  использовать тег <b>, а вместо <em> – тег  <i>, хотя они считаются устаревшими и могут не отображаться в некоторых современных браузерах. Есть и другое различие между этими парами тегов: <b> и <i> выполняют визуальное выделение текста, а <strong> и </em> указывают на его важность.

Для форматирования абзацев используются теги <p>:

<p> текст абзаца</p>

Для списков существует вот такая html-разметка:

Нумерованный список

<ol>

<li>элемент списка</li>

<li>элемент списка</li>

<li>элемент списка</li>

</ol>

Ненумерованный (маркированный) список

<ul>

<li>элемент списка</li>

<li>элемент списка</li>

<li>элемент списка</li>

</ul>

Итак, если заказчик просит вас оформить текст с помощью html-разметки, ваша работа в итоге должна быть выполнена примерно так:

HTML-разметка

Есть способ существенно упростить создание html-разметки вашей статьи. Можно использовать онлайн-сервис, который позволит не только правильно оформить текст, но и получить его html-код.

Сервис для правильного форматирования текста онлайн

http://www.artlebedev.ru/tools/reformator/

В Реформаторе можно форматировать статью, получая правильный код. К тому же, он преобразовывает кавычки “ ” в « », а короткое тире – в длинное —.

reformator

Введите текст, скопированный из файла MS Word. Выполните необходимое оформление, выделяя нужные части текста перед тем, как использовать кнопки на панели:

 

reformator_panel

С другими кнопками для форматирования, не внесенными в перечень выше, разберетесь в процессе использования сервиса (если понадобится).

Теперь выделите текст полностью (проще всего поставить курсор в поле для ввода текста и, удерживая клавишу Ctrl, нажать клавишу A).

Справа вверху на панели форматирования нажмите «Типографить», затем снова выделить все и «Очистить HTML».

В нижней части панели есть кнопка «Исходный HTML». Нажмите её, и свой отформатированный текст увидите в формате HTML-разметки. Выделить все – копировать. Готово!

Изучив основы форматирования текстов для web-сайтов и получив базовые знания по использованию html-разметки, вы как SEO-копирайтер обретёте значительное преимущество перед своими конкурентами. А это – ещё один шаг к успешной деятельности фрилансера.