Школа копирайтинга / Особенности текста для Интернет

Особенности текста для Интернет

Особенности чтения с Интернет-страницы 
 
От чтения с монитора глаза устают быстро, и человек неосознанно (а иногда и вполне осмысленно) стремится выделять главное, избегать повторного прочтения и явно лишней информации. Не зря ключевые слова и важные мысли в тексте принято выделять жирным шрифтом. Ну а наличие заголовка, подзаголовков и дескрипшена существенно облегчает идентификацию текста не только роботам, но и нашему многострадальному мозгу. 
Вдумчивое чтение сайта о товарах или услугах – явление из области фантастики, увы. Поэтому нам необходимо изъясняться кратко, ясно и при этом не слишком скучно. Иначе глаз «замылится», палец кликнет по другой ссылке, и всё – прощай, потенциальный клиент.
 
Особенности форматирования
 
Перед написанием статьи стоит посмотреть, как расположены тексты на странице заказчика, и писать текст под этот формат. Например, в ТЗ не оговорено, что дескрипшен должен быть не менее 150 знаков, но Вы видите, что на главной странице сайта под названиями дескрипшены выводятся в полном объёме. Постарайтесь написать дескрипшен так, чтобы Ваша статья смотрелась органично. Учитесь замечать мелочи и особенности дизайна сайта: писать под конкретный формат удобнее и приятнее, чем «в пустоту». Кроме того, заказчики ценят подобное внимание. 
И, конечно, не забывайте выделять абзацы – это тоже часть Вашей работы. Читать «простыню» утомительно, а заниматься выделением абзацев в чужом тексте – еще утомительнее.
 
Как встроить Ваш текст в структуру сайта
 
Верное стилевое решение статьи – половина её успеха. Прежде чем выбрать, как писать, нужно определиться с целевой аудиторией. Не можете понять сами – спросите у заказчика. Ну а уж о том, насколько оправдано использование специфической лексики (терминов, сленга), нестандартных решений и прочих элементов, решать Вам как специалисту. Обычно достаточно провести на сайте несколько минут, чтобы понять, как он построен и какое место предстоит занять вашему «кирпичику».