Школа копирайтинга / Обращение к заказчику

Обращение к заказчику

1) Опытные копирайтеры знают, что успешное сотрудничество с хорошим заказчиком во многом зависит от выбранной стратегии общения. Среди фрилансеров немало достойных представителей, настоящих мастеров пера. Однако многие из этих талантливых авторов совершенно игнорируют культуру личной переписки со своим работодателем.
 
2) Первое впечатление – самое запоминающееся. Ведь встречают, как говорится, по одёжке! И будь Вы трижды самородком, заказчик об этом не узнает, он ведь не ясновидящий. Поэтому нужно заставить обратить на себя внимание. Вот он, момент истины: вы заявляете о своём намерении выполнить работу. Избегайте заявлений типа «Я самый лучший!», «Отдайте мне заказ, не пожалеете!»(о типичных ошибках при работе с заказчиками мы поговорим далее). Скупые выражения вроде «Готов!», «Возьмусь!» тоже не лучший вариант. В первую очередь нужно поприветствовать заказчика, после чего лаконично, грамотно изложить свои доводы. Заявка, поданная профессионалом, звучит уверенно, чётко, а не как мольба или крик о помощи.
 
3) Общаясь с заказчиком, старайтесь обращаться к нему по имени. И ещё – никакого «тыканья». Построение уважительных отношений с работодателем с самого начала во многом послужит Вашему дальнейшему сотрудничеству. Ваши сообщения заказчику не должны быть чересчур пространными, заумными. Далеко не всем нравятся длинные фразы. И самое главное – не забывайте давать понять заказчику, как приятно вам с ним работать. Периодически благодарите за предоставленные заказы. Ему это будет несомненно приятно.